Развитие понятия педагогической технологии

На уровне технологии обучения раскрываются все компоненты процесса обучения. При индивидуальном подходе может быть разработано несколько технологий на основе одной и той же психологической теории обучения с учетом предметного содержания, операционной и мотивационной сторон учебной деятельности.

Личностно-ориентированные технологии обучения, как и все прочие, разрабатываются на основе теории и целеполагания. Функционирование педагогической системы, согласно этим технологиям, связано с адаптацией к личностным особенностям учащихся, их типологическим и индивидуальным свойствам, оказывающим существенное влияние на учебную деятельность. Особое значение приобретают гибкость этих технологий, их вариативность, этапы выполнения действий учащихся, а также такие факторы, как их объективная сложность и индивидуальные затруднения.

Основным эффектом развивающих технологий, имеющих личностную направленность, являются: интеллектуальное и эмоционально-мотивационное развитие, формирование знаний и профессиональных умений, обеспечение ценностного отношения к образовательному процессу, повышение активности, формирование самосознания и самостоятельности студентов. Дидактические характеристики этих личностных технологий слагаются из следующих особенностей учебно-педагогического процесса:

задачного построения и проблемной структуры учебной информации;

вариативности в расчете на учебные возможности студентов;

дифференцированного управления учебной деятельностью;

демократических форм организации учебного процесса.

Дидактическая конструкция личностно-ориентированных технологий осуществляется посредством адаптации образовательного процесса к личностным возможностям студентов в соответствии с планируемыми задачами развития когнитивной, чувственной и интеллектуальной сфер личности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9   Следующая > В конец >>