Развитие образования в Турции

• Переходи от простых примеров к общим правилам, т.е. применяй чаще индукцию, чем дедукцию;

• Заучивай ежедневно примеры, стихи, изречения;

• Познавай культуру народа посредством его языка;

• Неустанно повторяй пройденное для эффективности процесса обучения.

Следуя своим же советам автор многократно издавал и перерабатывал свой словарь.

В XI в. тюрки-огузы завоевали ряд стран, а именно, большую часть Ирана, Азербайджана, Курдистана, часть Средней Азии, Иран, Малую Азию, Армению. Они известны под названием турков-сельджуков по имени их предводителя Сельджука. Государство сельджуков отличалось особым вниманием к проблемам образования, к искусствам и к наукам. Здесь были созданы системы формального и неформального образования. Правители государства сельджуков придавали большое значение знаниям, полученным из медресе (арабское Мадраса, от дарса - изучать), - так назывались мусульманские учебные заведения для подготовки служителей культа, учителей мектебов (начальных мусульманских школ) и служащих государственного аппарата.

В те времена было популярно изречение:

Истинный ученый может не кланяться или подчиняться эмиру, Но истинный эмир всегда должен выслушать совет ученого.

Первое медресе было открыто в 1040 г. в городе Нишапуре, а вскоре медресе были созданы во всех больших городах страны. На них были возложены следующие функции: защита истинной веры от политического влияния; подготовка государственных служащих; подготовка мусульманских педагогов (мулл, или духовенства); руководство народным образованием во вновь завоеванных землях; отбор талантливых людей для государственной службы среди бедных слоев населения; стимулирование интереса государственных деятелей к наукам.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  Следующая > В конец >>