Развитие образования в Турции

В соответствии с опубликованной первой программой, сельские институты были созданы как пятилетнее звено после пятилетней начальной школы. Это были интернаты с мастерскими, в которых велось совместное обучение. Отбор учащихся проводился на основании экзаменов.

В этих учебных заведениях реализовывались идеи Джона Дьюи о соединении труда и учебы. Выпускники должны были стать школьными учителями и занимать активную общественную позицию. Учащиеся сами строили здания, в которых им предстояло учиться, дома, производственные помещения и т.п. Трудясь и живя вместе, они получали знания.

Сопротивляясь давлению и искушению принять участие во Второй мировой войне, Турция сохраняла нейтралитет вплоть до конца войны. Военные годы были большим испытанием для сельских институтов, как, впрочем, и для всей страны. Необходимость содержания большой армии, отмобилизованной для защиты страны, поглощала ограниченные ресурсы. Это привело к дефициту продуктов питания, одежды, возникновению черного рынка, к общему недовольству в обществе.

1945 г. стал поворотным годом в жизни республики. Организация Объединенных Наций поставила условием вступления в нее Турции, создание в государстве либеральной (западной) демократии. В Турции без промедления была создана Демократическая партия, находящаяся в оппозиции к партии власти - Республиканской.

Страна, в которой 98% населения исповедуют ислам и 88% говорят на турецком языке, казалось, идет по правильному пути в современность. Но на этом пути у Турции было много трудностей. Трое из четырех жителей страны жили в маленьких деревнях, в условиях каменного века. Лишь сравнительно недавно правительство начало пытаться исправить положение при помощи вызывающих неоднозначное отношение сельских институтов. То, что в Турции называлось городами, были небольшими аграрными поселениями городского типа со слабой промышленностью. В стране практически не была городской инфраструктуры и индустрии, которые являются основаниями современного общества. Выборы 1946 г. привели к неожиданным результатам. Республиканское правительство с большим трудом осталось у власти. Но причиной тому была не демократическая партия, а очень сильная народная оппозиция. Республиканская партия и правительство пересмотрели свои политические ориентиры для того, чтобы победить в будущих всеобщих выборах 1950 г.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  Следующая > В конец >>