Развитие образования в США

Джефферсон разработал также учебные программы грамматических школ. В них он включил латынь и греческий языки, английскую грамматику, географию, а также высшую арифметику. Он подверг резкой критике стремление европейских школ отказаться от изучения греческого и латыни, поскольку, по его мнению, дети в возрасте 8-15 лет нуждаются в развитии памяти, и это самое лучшее время для изучения языков.

Следуя многим предшествующим философам и педагогам, Джефферсон уделял особое внимание подготовке учителей. Они должны быть лояльными к республиканскому строю и в этом духе воспитывать молодое поколение.

В ряду американских просветителей XVIII в. особое место принадлежит видным мыслителям Сюмюэлю Харрисону Смиту и Сэмюэлю Ноксу. Смит развивал идеи Аристотеля о том, что государство обязано обеспечить подрастающему поколению обязательное общественное образование, ибо только такое образование может способствовать развитию всего населения, а не только избранной его части.

Согласно Смиту все мальчики от 5 до 18 лет должны посещать школу. В начальных классах они обучаются чтению, письму, арифметике, естествознанию, овладевают необходимыми навыками поведения. В старшем возрасте мальчики изучают историю, географию, законы природы наряду с практическими занятиями по механике и сельскому хозяйству. Смит разработал также план создания колледжей и университетов, в которых должны преподаваться науки и литература.

Сэмюэль Нокс был непримиримым противником тирании церковных авторитетов и церкви вообще. Подобно Смиту Нокс верил в могущество народного образования, которое предпочтительнее частных учебных заведений. В массовой школе ученик учится в атмосфере соревнования, стремится получить хорошую оценку и успехи каждого из них зависят от профессионализма учителя. Подготовленность учителя легче узнать в массовой школе, чем в частной. Содержание образования согласно Ноксу должно включать знания языков - английского, французского, латыни, греческого, античной философии, истории основ этики, права, различных отраслей математики и естественных наук. Помимо этого - рисование, музыка. Такой учебный план предназначался всем учащимся без учета того, кем они собираются стать в будущем - бизнесменами, чиновниками или профессионалами в других областях.