Развитие образования в США

Официальные власти колонии Бей внимательно наблюдали за поведением детей и отношениями между детьми и их родителями. В 1646 г. в документе местных властей говорилось, что ребенок, достигший 16-летнего возраста и вполне сознательный может быть приговорен к смерти, если он презирает или проклинает своих родителей, которые по свидетельству соседей прилагали усилия к воспитанию и обучению этого ребенка. В этом же законе говорилось о праве детей на защиту от смерти и увечья со стороны родителей.

Закон 1647 г. повелевал поселениям, в которых проживало более 50 семей создавать школу, в которой дети, соответствующего возраста обучались бы чтению и письму. Заработную плату учителю должны были оплачивать родители или работодатели. Жители поселка, насчитывающего 100 и более семей, обязывались открывать грамматическую школу для подготовки молодежи к поступлению в колледж. В то время это был единственный Гарвардский колледж. Нарушающие закон подвергались штрафу в 5 фунтов.

Закон 1647 г. соответствовал вере пуритан. Они были протестантами и считали, что человек должен быть грамотным, владеть латынью, греческим и древнееврейским языками, чтобы читать Библию. Они следовали идеям Мартина Лютера (1483-1546), который утверждал, что языки — это дар Божий и нельзя избавиться от сатаны до тех пор, пока будет ограничено овладение языками. Лютер утверждал, что нельзя постичь Библию, обращаясь к помощи духовенства. Незнание языков и невежество ведут к ложному истолкованию Библии.

Законы 1642, 1647 и 1648 гг. не могли справиться с проблемами воспитания молодежи. В 1654 г. местные власти вновь отмечали, что дети растут непослушными, неверующими и непокорными своим родителям и работодателям, что приводит нередко к разрушению семей.

Приведенные выше и другие законы, последовавшие за ними, свидетельствуют о том, что в колониальной Новой Англии роль семьи в воспитании детей стала заметно ослабевать и официальные власти хотели законодательно закрепить влияние семьи на детей. Эти законы требовали также, чтобы каждый член общины принимал активное участие в воспитании молодого поколения.