Развитие образования в США

Считалось, что благодаря компенсаторному обучению сравняются расовые и этнические противоречия и дети из обездоленных слоев получат возможность благодаря образованию избежать нищеты в своей будущей жизни.

Основная трудность в школьной политике этих лет заключалась в том, что правящие круги полагали, что путем совершенствования системы образования можно улучшить социальный климат в стране, не изменяя ее экономического статуса. Американцы хотели лучшей, но не другой страны. Программы по совершенствованию обучения детей бедных имело целью уничтожение бедности не взрослого населения, а их детей. Становилось все более очевидным, что специальные программы для бедных детей не могут улучшить положения их родителей. И это, как ни странно, послужило причиной критики этих программ как непригодных.

К началу 70-х годов стало очевидно, что массовая школа не является эффективным педагогическим институтом. Она не дает полноценного образования подрастающему поколению. Более того, к середине 60-х стало очевидно, что школа становится опасным местом для детей. Дети походили на невинных жертв жестокой школьной бюрократии, учительского персонала, мало или вовсе некомпетентных, бесчувственных, а нередко и открыто расистки настроенных учителей и администраторов, которые вели бессмысленную рутинную политику. Недовольство школой звучало со стороны не только педагогов, но и широких слоев населения. Внимание родителей все больше стали привлекать альтернативные школы, противостоящие государственным. Они мотивировали свой выбор тем, что хотели избавить детей от «безрадостных» массовых школ, зубрежки и муштры. Родителям нужна была школа, дающая качественное и разностороннее образование и строящая свою работу на новых электронных технологиях.

Педагоги тех лет предлагали планы не только альтернативной школы, но альтернативной системы образования. Они доказывали, что существующая сегрегированная школа не может предоставить равенства образовательных возможностей и поэтому антиконституционная, и подчеркивали, что существует массовый протест против школьной сегрегации. Они возражали против расистской системы, при которой 90% американских детей и молодежи находились в сегрегированных школах. Одна система сложилась для бедных, другая - для богатых и для среднего класса. Естественно, что школы для бедных резко отличаются от тех, в которых учатся дети из семей высшего и среднего класса.