Развитие образования в США

На рубеже веков педагоги утверждали, что средняя школа должна стать постоянным и неотъемлемым элементом системы народного образования. В 1890 г. менее 7% населения посещало среднюю школу. А спустя одно поколение, в 1920 г. это число увеличилось на одну треть. Американские педагоги постоянно трудились над совершенствованием средней школы, ее учебных планов, над тем, чтобы обучение в этой школе отвечало интересам не только общества, но и самих учащихся. До сих пор средняя школа сохраняет свою особенность: ее программы продиктованы в основном колледжами и университетами.

В 20-30-х годах нашего века число средних школ резко возросло и они потеряли свой селективный характер. В 30-х годах многие учащиеся, которые обычно покидали школу, теперь продолжали оставаться в ней из-за того, что не могли найти работу. А некоторые даже получали финансовую помощь для того, чтобы подольше учиться в ней и не пополнять ряды безработных. И поскольку менялся социальный состав учащихся — педагоги создавали и развивали новые концепции обучения и воспитания.

В 40-е и ранние 50-е годы педагоги настойчиво подчеркивали, что школы должны отвечать интересам и потребностям учащихся, готовить их к жизни в американском обществе, быть хорошими гражданами. Измененные концепции образования требовали коренного пересмотра учебных планов. Традиционная академическая программа не отвечала этим требованиям. Многие выпускники начальных школ при поступлении в среднюю - оказались неспособными усваивать ее программу.

В этих условиях следовало вывести из расписания некоторые академические предметы и ввести такие курсы, которые отвечали бы интересам и способностям учащихся. В школе ст. Луиса, например, ученики могли делать выбор из 9 циклов предметов: классические языки; математика; естественнонаучные дисциплины; коммерческое дело; черчение; музыка; домоводство; промышленное искусство и предмет под названием «модифицированные основы». Подобные попытки изменения содержания образования, отвечающие нуждам учащихся для будущей их работы и жизни в демократическом обществе, получили название «образование для приспособления к жизни».