Развитие образования в России

Результатом активизации инновационной деятельности учителей стали новые отношения учителя и ученика. Вместе с тем широко распространилось понимание того, что движение за инновации должно стать частью школьной политики повсеместно, а не только делом некоторых школ, где работают учителя-новаторы.

В середине 80-х годов образовательная система тогдашнего Советского Союза подвергалась резкой критике - в основном, внутри стран, т.к. взгляд со стороны был обычно благоприятным. Уже в последние годы существования Советского Союза ученые-педагоги стали принимать участие в международных сравнительных исследованиях. Результаты таких исследований подтверждали высокий уровень естественнонаучного образования в Советском Союзе, они подтверждали также хорошо известный факт, что российские школьники не знакомы со многими вопросами в сфере гуманитарных наук, недостаточно владеют умениями применять на практике свои знания в отличие от своих ровесников в развитых странах Запада и Востока. Последнее такое международное исследование успеваемости школьников по естествознанию и математике, проведенное в 1995 г., выявило незначительное снижение показателей российских школьников. Это, во-первых, объясняли частично поспешными реформами и, во-вторых, недостаточным финансированием образования. Федеральные и региональные расходы на образование составляли менее 4% от ВВП (валовой внутренний продукт). До этого финансирование образования никогда не было на таком низком уровне. И, наконец, третья причина - это явное падение престижа образования. Вот почему в законе об образовании эта общественная сфера была объявлена приоритетной.

Следует отметить, что исследования, которые ныне ведутся в России в сфере образования, не имеют аналогов в мире. Крайне серьезные трудности и проблемы, с которыми столкнулись эти исследования, трудно преодолимы. Качество образования остается все еще важной проблемой. Большое число экспериментов в сфере образования, недостаточно финансированное и не защищенное социально, резко снижает эффективность инноваций в обучении молодого поколения. Много способных людей в поисках высоких заработков уходят из сферы образования, что создает большие сложности в подготовке хороших учителей. Среди молодежи складывается твердое убеждение в том, что в будущем они смогут зарабатывать хорошие деньги и не имея образования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  Следующая > В конец >>