Развитие образования в Нидерландах

Становление христианства в Голландии было задержано не только внутренним сопротивлением жителей, но и набегами викингов. Военачальники скандинавских войск нередко становились правителями отдельных голландских территорий, где тотчас восстанавливались языческие традиции и порядки. Но к концу IX в. викинги были разбиты, и страна вновь была открыта для деятельности миссионеров. Хотя Нидерланды все еще были частью Германии, страна считала себя независимой. Некоторые местные правители-лорды, герцоги - и даже священники - сами правили своими владениями. Страна не была объединена. В этих условиях Нидерланды оказались открытыми миссионерам. Вовлечение населения в христианскую веру обретало новые стимулы. С 917 г. священники и монахи активизировали свою миссионерскую деятельность. Христианская вера проповедовалась в кафедральных школах Утрехта, Эгмонда, Галлуме и других городов в XI-XIII вв.

Однако голландцы не проявили большого желания объединиться вокруг алтаря. В качестве спасительного средства церковь использовала не только кафедральные и монастырские школы, в которых обучали священников и монахов, но и созданные ею школы для мирян. Указами церковного совета от 1179 г. и 1215 г. было решено обучать детей основам религии с раннего возраста. С начала XIII в. предметом гордости Нидерландов стало возрастающее число школ для мирян. Когда после победы над викингами изменилось территориальное деление, тогда появилось единство структуры школ и содержания образования. Не только епископы, но и герцоги, графы и лорды способствовали основанию новых учебных заведений в своих владениях, полагая, что религиозное воспитание и соответствующее обучение сделают население более податливым для управления. Для наблюдения за обучением они назначали школьных инспекторов.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Следующая > В конец >>