Развитие образования в Нидерландах

Французский язык изучался по книгам «Наилучшее введение во французский язык» и «Новейшие методы обучения правилам употребления французского и голландского языков». В итоге коммерческое образование во французских школах практически было довольно ограниченным. Однако в течение XVIII в. это учебное заведение превратилось в школу с общеобразовательной программой. Предметами обучения стали голландский и современные иностранные языки, такие, как французский, немецкий и английский, а также арифметика и физика, география и история. Использовались учебники, обычные для школ этого типа: «Голландская грамматика для юных», «Современная практическая грамматика немецкого языка», «Краткие инструкции к английскому языку», «Учебник по естественным наукам», «Краткая национальная история» и «Малый катехизис природы». Поскольку некоторые французские школы традиционно включали в себя начальные классы, ученики находились в них с 6 до 15 лет. Отчасти в результате более социально направленного образования французские школы составили основную конкуренцию латинским школами.

Ближе к концу XVIII в. латинские школы стали испытывать трудности. Их репутация как старейших образовательных учреждений (после приходских школ) упала, они уже были не в состоянии остановить уменьшение потока учеников. Латинская школа отживала свой век. В учебном процессе длительное время не учитывалась потребность учеников в обучении, ориентированном на социальные запросы. Кроме того, латинская школа пополняла свой контингент из узких социальных групп. Образование предусматривалось для учащихся в возрасте 10-15 лет и носило академический характер. Лишь те, кто мог позволить себе учиться на протяжении долгих лет, записывались в латинскую школу. В частности, затраты на учебники были очень большими. Для успешного продвижения в чтении на латинском языке нужно было покупать дорогостоящие книги таких авторов, как Цицерон, Теренций и Вергилий. Как элитарное учебное заведение латинская школа имела свое представление о целях обучения. Ученики получали классическое образование, которое было обязательным условием для поступления в престижную двухгодичную школу или пятилетний колледж для продолжения академического образования. Последние завершали систему школьного образования. Средний уровень был представлен французскими и латинскими школами, в которых основное внимание уделялось древним и современным языкам, а низший - классами начальной школы.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Следующая > В конец >>