Развитие образования в Нидерландах

Несколько латинских школ, например в Девентере, Утрехте и Звол-ле, имели еще два класса - secunda и prima - для студентов в возрасте 15-17 лет. Это было подобие высшего образования и рассматривалось как подготовка для поступления в университет. Профессора преподавали философию, важной частью которой была этика. Студенты читали такие произведения, как «Политика» Аристотеля, «Officia» Цицерона и «Диалоги» Платона, заучивая наизусть отрывки текстов. Результаты их интеллектуальных усилий были невелики; только несколько студентов получали образование в иностранных университетах.

Как уже говорилось, в средние века образование в Нидерландах было частным и платным. Учителя не были свободны в своей профессиональной деятельности. Их назначение регулировалось контрактами, которые выделялись местными административными органами. Директора школ, лорды, и, наконец, городской совет принимали учителей на работу после выяснения их религиозной ориентации и профессиональных качеств. Инспекторами назначались те, кто регулярно посещал школы и писал доклады. Контракты могли быть расторгнуты без ведома принятых на работу.

Городские власти считали, что школы, перешедшие в их ведение, особенно, латинская школа для учеников 10-15 лет, должны быть вне конкуренции. Поэтому городские советы пытались препятствовать образованию новых частных школ. Родители имели свою точку зрения. Они были недовольны образованием, которое давалось латинскими школами, находившимися в ведении городских советов. Они считали, что учебный план этих школ предусматривает подготовку больше к участию в религиозных собраниях, чем к обыденной жизни. Не оспаривая значения религиозного обучения, родители хотели, чтобы в школе меньше времени уделяли молитвам и церковной латыни и больше интеллектуальному развитию на основе классической латыни. Родители также предпочитали небольшие классы, чтобы обеспечить индивидуальный подход к детям. Они считали, что этому препятствует большое число учеников в старших классах латинской школы. Им было известно, что преподаватели не были свободны в выборе предметов обучения. Причина заключалась в контрактах, к которым муниципалитет добавлял небольшие субсидии.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Следующая > В конец >>