Развитие образования в Нидерландах

Как было сказано выше, чтению обучались на голландском языке. Обучение письму имело свою систему: каждую букву ученики украшали красивыми завитушками и повторяли это много раз, пока не достигали мастерства. Для упражнений в письме использовались сложные тексты, которые нелегко было писать гусиным пером.

За начальным образованием в сельских школах и в младших классах французской и латинской городских школ следовало коммерческое образование во французской школе или общее среднее - в латинской школе старшей ступени. Городские советы имели множество проблем в управлении школьной системой. Местная знать неохотно уступала свои привилегии: право на открытие школ и назначение школьных инспекторов. Но факт оставался фактом: приходская школа изжила себя. Городские власти сумели выкупить и частично субсидировать школы, которые перешли в их ведение. Постепенно и сельские школы перешли под начало деревенских советов. Городские власти смогли создать новое образовательное учреждение, охватившее начальную и латинскую школы. Они определенным образом субсидировали новую школу, хотя ученики по-прежнему вносили плату за обучение.

В младших классах - nulla и octava - обучение чтению и письму велось на голландском языке. Мальчики в возрасте 10-15 лет учились в классах septima, quinta, quarta и tertia латинской школы. Для обучения чтению к концу средних веков стали применять учебник «Доктринале». Латинская фонетика была представлена в таких работах, как «Гимн се-куенти» и «Папапуерорум», которые в начале XVI в. были написаны голландцами. Словарный запас учеников латинской школы пополнялся с помощью словарей, подобных «Курия палациум», в которых были латинские слова и их голландский перевод. В учебный план входило чтение некоторых работ Цицерона, Овидия, Теренция и Вергилия. Почти все тексты следовало заучивать наизусть.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Следующая > В конец >>