Развитие образования в Китае
В эти же годы был создан Государственный отдел по управлению и инспектированию образования, который должен был контролировать выполнение всех законов и директив в сфере образования. После проведения всех этих мероприятий в процессе реформы прежняя административно-управленческая модель была заменена новой научной моделью управления образованием.
2) Руководство основным (обязательным) образованием было децентрализовано и передано в руки местных органов власти, с тем чтобы постепенно и в плановом порядке шаг за шагом реализовать всеобщее 9-летнее обязательное обучение. Процент охвата детей школьного возраста вырос с 20% в 1949 г. до 98,4% в 1996 г. Охват молодежи неполной средней школой с 27% в 1949 г. достиг 82,4%. Следует отметить, что неполное среднее образование, т.е. 9-летнее обязательное обучение, уже было к этому времени осуществлено в крупных городах и некоторых экономически развитых районах страны.
3) Далее высшие учебные заведения получили большую самостоятельность. Система приема студентов и система распределения выпускников были изменены. Был также пересмотрен перечень специальностей так, чтобы университеты и институты могли эффективно отвечать потребностям социально-экономического развития.
К 1996 г. в стране было 2170 высших учебных заведений, включая регулярных и тех, в которых обучались взрослые. В них обучалось около 6 млн. студентов.
4) Было обращено внимание на профессионально-техническое образование. В 1996 г. общее число профессионально-технических учебных заведений достигло 17081, в которых обучалось более 10 млн. учащихся. Структура среднего образования претерпела существенные изменения и стала более рациональной. Начиная с 1980 г. была создана сеть профессиональных вузов, которые в течение 10 последующих лет подготовили более 300 000 квалифицированных специалистов.