Развитие образования в Китае
г Эти меры сыграли большую роль в деле всеохватывающего экспериментирования в проведении реформ образования. По всему Китаю, как грибы после дождя, стали появляться на всех уровнях учебные заведения, работающие по принципу «половина времени на труд, половина - на учебу». К концу 1965 г. в Китае было 18 102 регулярных средних школы и 61 626 профессионально-технических и сельскохозяйственных школ, работающих по этому принципу.
В период с мая 1966 г. до октября 1976 г. Китай пострадал от беспрецедентной «культурной революции», во время которой делу просвещения в стране был нанесен большой ущерб.
Опасаясь возможности ревизионизма в Китае Мао Цзэдун пришел к ошибочным выводам о классовой борьбе в сфере просвещения. В письме к Линь Бяо от 7 мая 1966 г. Мао Цзэдун писал: «Школьная система должна быть укороченной и образование должно быть революционизированным, чтобы не позволить буржуазным интеллектуалам господствовать в наших школах». С самого начала «культурной революции» ее важнейшей задачей было реформирование прежней образовательной системы с тем, чтобы «не допустить господства буржуазных интеллектуалов в школах». «Культурная революция» возглавлялась заместителем председателя КПК Линь Бяо и супругой Мао Цзэдуна Цзян Цин. Они призывали учителей и учащихся активно участвовать в революции, минуя руководство партийных комитетов; подвергать безжалостной критике руководителей школ и учителей, применяя побои и аресты, обыски их домов и конфискацию собственности.
В школах прерывались учебные занятия, учащиеся направлялись в другие провинции для «обмена опытом революционной борьбы». Была изменена система набора учащихся и студентов - обязательным сроком обучения стало не 12 лет, как прежде, а 6 лет.