Развитие образования в Германии

В соответствии с «Реорганизацией средних женских школ» в 1908 г. была впервые перестроена примыкавшая к женским школам традиционно гетерогенная структура низших школ. Наряду с 10-летними «средними женскими школами» были созданы учебные заведения с правом получения аттестата зрелости, аналогичные названным выше типам средних школ для мальчиков, а также «лицеи» для подготовки к женским профессиям, в том числе будущих учительниц. С введением в 1923 г. лицеев, дающих право получения высшего образования, за короткий срок удвоилось количество школ, имевших право на аттестат зрелости. В период между 1926 и 1931 гг. количество абитуриенток возросло в пять раз, в 1932 г. они составляли уже 27% от общего числа. Еще одной новой формой средней школы стала «немецкая обер-шуле» и «средние учебные заведения в форме надстройки». Они давали аттестат зрелости и представляли собой - в измененной форме - традиционные учреждения по подготовке учителей народной школы («учительские институты», «семинарии»). Для поступления во вновь созданные «педагогические академии» по подготовке учителей народной школы был необходим аттестат зрелости. Процесс дифференциации со времени Веймарской республики характеризовался, кроме того, реорганизацией неполных средних школ. И здесь официальное название «неполная средняя школа», наряду с принятыми в 1910 г., указывало на множество различных школ, которые частично ориентировались на учебный план средней школы, частично на, не признанные средними, школы для девочек или старшие классы народной школы, а также частные школы.

С приходом к власти фашизма в 1933 г. демократические идеи были оттеснены контролирующими действиями национал-социалистического государства; теперь требовались «формирование и воспитание». В этот период, наряду с государством и народом цели воспитания диктовались партией и указаниями фюрера. Наряду с семьей и школой была создана система гитлерюгенда, служба труда и занятости, вермахт и организован досуг. Все они пытались реализовать идею «народной общности», коллективизм наступал на либеральные представления об индивидуальности и «автономии» личности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  Следующая > В конец >>