Развитие образования в Германии

Разумеется и второй тип структуры не является итогом политической и педагогической борьбы вокруг школы. Этот тип структуры, сохраняющий дифференциацию, уже давно противостоит в конкурентной борьбе тем школам, которые предусматривают более продолжительное общее образование.

Школьная система Веймарской республики восприняла к началу второго периода своего развития, с одной стороны, структурные формы из кайзеровской Германии (дифференциация повышенных школ для мальчиков, реформа школ для девочек), которые продолжали свое развитие. С другой стороны, структура серьезно изменилась из-за отмены частных подготовительных школ, которые в XIX в. гарантировали изолированность начальной и средней школы. Такая комбинация вертикальных и горизонтальных структурных принципов сохранилась вместе с традициями средней школы и ее правового положения. Одновременно демократизировался доступ в эти учебные заведения.

Со времени Веймарской республики спектр различных видов школ -от народной школы до «гуманитарной» гимназии, в отношении прав дифференцировался необозримым образом. Появление новых учебных заведений для обеспечения растущего спроса на образование интерпретировались как отход от «гуманитарных» гимназий. На протяжении долгого времени они способствовали постоянному увеличению количества учащихся в «нетупиковых» школах. Именно комбинация юридически гарантированного свободного доступа в школу с уровнем образования, превышавшим обязательный, создала, в связи с облегчением поступления в период реформ после второй мировой войны, новый тип «единой школы», который вызвал волну критики элитарных структур системы образования.

Предпосылкой появления «нетупиковых» школ в Веймарской республике было продолжение реформ школ для девочек периода кайзеровской Германии, дальнейшая дифференциация реформированных в 1900 г. средних школ для мальчиков, а также реорганизация неполных средних школ.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  Следующая > В конец >>