Развитие образования в Германии

Как и раньше, существует множество частных, общественных и государственных школ. Начиная с 1920 г., финансирование становилось все более единообразным; полностью исчезли различия между государственным и местным финансированием труда учителя. В общественных школах не существует платы за обучение, бесплатны учебники и учебные пособия для учащихся. Однако учебные планы и программы в различных видах школ - несмотря на имевшиеся попытки выравнивания — весьма различны как по содержанию, так и по принципам разделения предметов, а также различны по значимости свидетельств об окончании школы. Например, лишь после 1965 г. в основных школах стал обязателен один иностранный язык и лишь с этого времени содержание образования стало строиться на основе научных знаний.

Несмотря на некоторое выравнивание педагогического образования, в нем сохранились до сих пор различия, касающиеся продолжительности обучения, возможностей последующего трудоустройства и оплаты труда. Педагогические учебные заведения, став равноправными с 1970 г. и получив статус высшего, продолжали различаться по продолжительности и качеству образования: учителя начальной школы должны - как правило - учиться лишь 6 семестров, остальные - 8 семестров. Единство и дифференциация выражаются и в целях образования в школе. И сегодня различаются уровни, которые предусмотрены на одном «этаже» «основного образования» - универсальной формы общего образования на второй ступени школы, а также возможности расширения образования и специализации на третьей ступени. Различия в путях получения образования стали не такими резкими, переход из одной школы в другую стал возможен и позже. Свидетельства об окончании той или иной школы показывали их место в иерархии, а аттестат зрелости, как и раньше, является точкой отсчета в масштабе уровня образования. Однако в целом система стала более гибкой и открытой. Уровень «неполного среднего образования» в гимназии потерял свое значение как инструмент селекции, теперь он предоставлял возможность перехода на следующую ступень школы, а окончание основной школы (после 10 лет обучения) позволяет переходить в школы, дающие аттестат зрелости, а вместе с ним и право поступления в высшие учебные заведения. Массовая школа не столь бесправна, как раньше, вся система становится - по вертикали и по горизонтали - открытой и гибкой. Пути получения образования остаются дифференцированными, но не столь изолированными.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  Следующая > В конец >>