Развитие образования в Финляндии

Именно оттуда шла традиция независимого и свободного крестьян-ствования вместе с местным самоуправлением, иностранное влияние сочеталось с исконными национальными традициями, и этот синкретизм нашел отражение в самых разных формах жизнедеятельности людей, например в языке, в архитектуре, в стиле одежды и т.д. Домашнее воспитание детей несло на себе отпечатки всех этих факторов, в результате формировались все новые методики воспитания, которое, тем не менее сохраняло существенные элементы национальных особенностей.

Редко населенная Финляндия делилась на пять провинций, каждая из которых имела свои традиции, отличающиеся от традиций других провинций. Статус этих провинциальных обществ начал изменяться в XI в., когда правители и торговцы Германии, Дании, Швеции и восточного соседа - Новгорода стали проявлять все возрастающий интерес к Финляндии. Интересы этих стран сталкивались на финской земле, независимо от того, в какой сфере они проявлялись - коммерческой, политической или культурной. Возрастающая напряженность в отношениях противоборствующих стран привела к войне, в результате которой произошло территориальное разделение Финляндии на две части. Мирный договор, заключенный в 1323 г. в Пакинасаари - Шлиссельбурге (ныне Крепость Петра), положил начало разделению управления страной и, соответственно, ее культурой.

Земли западной части страны были интегрированы во владения Римско-католической церкви; в Финляндии появилась таким образом собственная епархия. Резиденция епископа располагалась в городе Турку на юго-западном побережье. Восточная же Финляндия находилась под управлением Новгорода и вошла в лоно православной церкви. Народные традиции формировались под влиянием католической и православной церквей. Торговые отношения между западной и восточной областями Финляндии налаживались немецкой Ганноверской Морской Лигой, которая управляла всей торговлей в Балтийском регионе и так же влияла на развитие Финских средневековых городов. У новых хозяев и церковных сановников были свои собственные взгляды на развитие Финляндии. Финны были обязаны посещать церковные службы, но языки, на которых они проводились - литургический латинский на западе и церковно-славянский на востоке, были им непонятны. В Риме, центре католической веры, не забывали Финляндию и при решении вопроса о развитии образования: так, на соборе 1215 г. рассматривалось и образование в Финляндии.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  Следующая > В конец >>