Развитие образования в Финляндии

Вместе с тем программа должна была учитывать и особенности местной экономики. В сельских школах учили садоводству и сельскому хозяйству, а в городских - торговле. Школы имели огромное количество внепрограммных занятий. Прогрессивные школьные учителя, которые получали хорошую подготовку для ведения клубной работы, обучаясь в институтах, руководили скаутскими организациями, кружками по искусству, музыкальными клубами и т.д.

В 1920-е годы создание так называемой новой школы оказалось серьезной проблемой. Следовало переориентировать методы обучения на учащегося как центр педагогического процесса, на создание школ рабочей молодежи, экспериментальных лабораторий и т.д. Модели новой школы импортировались из Центральной Европы и частично из близкой Эстонии. В школы внедрялись методы обучения, соответствующие теории «ребенок — центр воспитательного процесса». Некоторые учителя поддерживали старые методы зубрежки, а некоторые были против этого. Традиционное преподавание и учебники сочетались с собственными наблюдениями учеников и самостоятельным выполнением упражнений из задачников. В основу общего образования были положены финская культура и христианский гуманизм. Они подчеркивали значимость семьи, религии и отечества. В 20-е годы повысился интерес к так называемым родственным странам и идеологии объединения родственных угро-финских народов. Учителя посещали Венгрию и Эстонию и принимали гостей из этих стран в своих школах.

Политические конфликты возникли при обсуждении парламентом конституции Финляндии и ее статей, посвященных принципам образования. Соглашения по этим вопросам достигнуть не удалось, но парламент решил принять законы отдельно по народным школам и организации начальных школ. Это решение означало, что сохраняется система отдельных школ.

Средняя школа ставила своей целью привлечение к образованию учеников из сельских областей. Возникало множество проблем и в развитии начальных школ, одну из которых необходимо выделить. Справедливо считалось, что начальная школа не должна быть тупиковой, она должна открывать путь как к средней школе, так и к профессиональному образованию.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  Следующая > В конец >>