Развитие образования в Финляндии

Местная администрация своими решениями должна была создавать базу муниципальной школьной системы. Целями народного образования стали усиление внимания к вопросам морали подрастающего поколения, интеллектуальное воспитание и повышение уровня полезных знаний. Для разработки схемы образования Сенат назначил Уно Гигнеуса. Помимо анализа финской школьной системы и института учителей, Гигнеус тщательно изучил аналогичный опыт скандинавских стран и стран Центральной Европы. Сенат принял окончательную редакцию закона, который предусматривал как подготовку учителей, так и народное образование. В его основу легли педагогические принципы Гигнеуса и финское культурное наследие. В 1863 г. российский император одобрил закон о подготовке учителей, а в 1866 г. закон о народном образовании. Первый институт для подготовки учителей начальной школы был основан в Джаваскале, расположенной непосредственно в центре Финляндии. Под руководством Уно Гигнеуса он открылся в 1863 г. и готовил учителей финского языка, как мужчин, так и женщин. Два института были основаны для подготовки шведского языка: в 1871 г. для женщин в Экенасе и в 1873 г. для мужчин в Никарлеби.

Задачи общего образования, поставленные перед начальной школой, были довольно обширными. Муниципалитетам было разрешено выбирать любой язык преподавания и решать такие важнейшие вопросы, как, например, нагрузка учителей, планирование содержания школьных программ и т.д.

Финскоязычная часть населения стала требовать введения обучения на финском языке в школах старшей ступени. Это требование было реализовано в 1857 г., когда в Джаваскале была открыта первая средняя школа с обучением на финском языке. В течение следующего десятилетия произошла реформа и в подготовке учителей.

В 1870 г. либерализм уступил место панславизму, благодаря которому финны утратили большую, чем прежде, независимость. Панславизм был одним из течений европейского национального романтизма и проявился более наглядно в середине XIX в. В России это ознаменовалось объединением империи под властью одного императора, при этом были узаконены один язык и одна религия как главные его символы.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  Следующая > В конец >>