Развитие образования в Азейборжане

С середины 80-х годов система образования как СССР, так и Азербайджана начала переживать период застоя, начали заметно замедляться темпы развития.

После распада СССР в 1991 г. Азербайджан провозгласил свою независимость и объявил себя демократической, правовой светской унитарной республикой. Новый социальный, экономический строй потребовал нового подхода и к образовательной системе, к ее демократизации, пересмотру принципов, заложенных в систему народного образования. Стала очевидной необходимость ее преобразования, создания национальной школы, которая должна была опираться на соединение культурного наследия азербайджанского народа и общечеловеческих ценностей, а также учитывать социально-экономические потребности республики.

Основные ориентиры школьной политики современного Азербайджана были заданы в Конституции республики, в статье 42 которой говорится следующее: «Каждый гражданин обладает правом получения образования; государство гарантирует бесплатное обязательное, общее среднее образование; система образования контролируется государством; государство гарантирует продолжение образования для талантливых лиц независимо от их материального положения, и, наконец, государство устанавливает минимальные стандарты образования». В статье 18 Конституции утверждается, что «государственная система образования носит светский характер», поскольку религия отделена от государства.

Эта статья потребовала от органов образования, учебно-воспитательных учреждений, родителей и общественности максимума усилий для привлечения всех детей школьного возраста к образованию, совершенствования сети общеобразовательных школ, ведения точного учета детей в возрасте от 6 до 17 лет, попыток пресечения уклонения от образования и т.д.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  Следующая > В конец >>