Развитие образования в Азейборжане

Стихи Низами азербайджанцы знали и знают наизусть. Нравственным качествам его героев подражало не одно поколение. Его творчество и наследие подкрепляет правоту слов поэта Ширвани: «Не каждый воспитатель может быть поэтом, но каждый поэт должен уметь воспитывать».

Поэмы Низами на протяжении веков использовались в качестве учебников, в которых в форме прекрасных стихов представлены мудрые наставления поэта.

Одновременно с Низами жил и другой поэт Мухаммед Насреддин Туей. Он родился в Южном Азербайджане (Иран), начальное образование получил в семье, затем продолжал свое образование в Нишапуре, изучая не только религию, но и математику, философию, естествознание. Он создал первую обсерваторию (1259), при которой была учреждена академия, открыты больница и библиотека, в последней было более 400 000 томов рукописей. В этот центр науки были приглашены ученые из Китая и Монголии, наряду с учебной проводилась и исследовательская работа.

По сложившейся на Востоке традиции Туей адресовал свои дидактические стихи родителям и учил их средствами поэзии воспитывать молодежь. «Ребенку, — писал он, — нужно давать заучивать наизусть мудрые изречения и стихи «воспитывающего характера». Помимо таких стихов, он оставил педагогические трактаты «Основы приобретения знаний», «Воспитание учащихся». «Этика Насири» и др. На протяжении веков эти трактаты использовались в качестве учебников для будущих учителей в мектебах и медресе.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  Следующая > В конец >>