Развитие образования в Англии

Неудивительно поэтому, что министры - как лейбористы, так и консерваторы — оценивали Закон Батлера об образовании как краеугольный камень всей своей политики. После продолжительных дебатов в правительстве возраст ученика, окончившего школу удалось довести до 15 лет, но следующее правительство отказалось от этого. Не появились и колледжи в графствах, о которых так много говорилось. Технические школы, на которые возлагались большие надежды, оказались несостоятельными.

Про 50-е годы нередко говорят как о сравнительно спокойном десятилетии накануне бурной деятельности в сфере образования. Однако анализ опровергает подобные утверждения. Прежде всего эти годы были отмечены бурной миграцией населения, которая сказалась не только на уровне жизни рабочего класса, но и на их заботах о своих детях. Они не хотели помещать их в местные массовые общеобразовательные школы, а требовали более высокого уровня образования. Предметом полемики стал отбор в средние грамматические школы, ориентированные на высшее образование и престижные профессии. Дискуссии обострялись по мере того, как выявлялась несостоятельность прежних теоретических обоснований такого отбора. Психологи все больше сомневались в том, что можно изобрести такие тесты, с помощью которых можно оценить природные способности 11-летних детей. Вдобавок к этому, как было установлено статистиками, возрос элемент случайности отбора. Все более очевидными становились несостоятельность тестов, их социальная несправедливость, тот факт, что из-за них грамматические средние школы были практически недоступными для детей из рабочих семей и средних классов. Сказывались и особенности местных факторов. В некоторых районах грамматические школы щедро финансировались, а в других таких условий не было. Прошло не так много времени, прежде чем правящая политическая партия стала обсуждать результаты отбора и разделения детей по типам средних школ.

Дискуссии о селекции и предназначении школ имели четкий классовый оттенок. Лейбористы, например, считали, что уровень жизни рабочего класса вырос, и добивались введения так называемых объединенных (comprehensive) школ, которые, как они надеялись, будут лучше способствовать образованию всего населения, обеспечат связь между различными слоями общества и будут давать более качественное образование по сравнению с существующей трехтипной системой школ.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  Следующая > В конец >>