Развитие образования в Англии

Они располагались в домах или магазинах вблизи от жилья рабочих. Преподававшие в них учителя также были тесно связаны с семьями рабочих. Они не требовали строгого посещения школы, форменной одежды и образцовых знаний. Поскольку эти школы не финансировались государством или церквями, они не инспектировались. С 30-х годов над этими школами взяли шефство руководители политического движения рабочего класса. Они боролись за политическую власть в условиях кризиса 1830-1840 гг. Это были чартисты и оуэнисты . Хотя среди их лидеров не было согласия по многим вопросам, они представляли единый альтернативный взгляд на будущее общество в новый индустриальный период. Они выражали свою собственную позицию, отличную от позиции правящего класса. Руководствуясь радикальными традициями, уходящими своими корнями в XVII в., эти силы выдвинули свою собственную версию о значимости полезных знаний. По их мнению, образование нужно рабочему классу для того, чтобы преодолеть религиозное воспитание, финансируемое государством. Оуэнисты и чартисты имели свои собственные взгляды на историю, политику и иные общественные науки. Оуэнисты, в частности, были уверены в том, что никакие политические или экономические улучшения невозможны до тех пор, пока рабочий класс с помощью образования не преодолеет свою неграмотность, свои суеверия и заблуждения. Они открывали Дома науки, вели агитацию за просвещение в крупных населенных центрах, организовывали читальные залы и библиотеки. Чартисты имели свою собственную печать, лекторов, издавали свои брошюры. Образовательная деятельность являлась одной из главных целей их многолетней борьбы. Их вклад в просвещение рабочих трудно переоценить.

Политическое движение рабочего класса потерпело поражение в 1850-х годах. Однако правительство было вынуждено в значительной степени учитывать политические требования рабочих и, в частности, их требования полноценного образования для своих детей. Правящие классы признавали, что им не хватит сил и ресурсов, чтобы обеспечить обучение всех детей рабочих основам чтения и математики. Поэтому они переложили ответственность за их образование на местные власти, освобождая школы для рабочих от государственного централизованного управления и от церкви.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  Следующая > В конец >>