Работа социального педагога в образовательных учреждениях интернатного типа
Несмотря на различия типов приемных семей и их функций, можно выделить ряд общих положений, которые определяют деятельность социальных педагогов .
Государственное попечение — это создание неусыновленному ребенку нормальных условий для его воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения.
В домах ребенка живут дети и воспитываются брошенные дети, дети-сироты с рождения до трех лет, затем эти дети подлежат усыновлению либо переходят в детские дома или школы-интернаты. Отличие детских домов от школ-интернатов состоит в том, что воспитанники детских домов обучаются и получают образование в ближайших к детскому дому школах, а воспитанники школ-интернатов живут и обучаются в этом же учреждении.
По возрастным признакам детские дома могут подразделяться на детские дома для дошкольников, для школьников и разновозрастные детские дома.
Основными задачами детских домов являются:
- создание благоприятных, комфортных условий, приближенных к домашним, способствующих нормальному развитию ребенка;
- обеспечение охраны здоровья ребенка;
- обеспечение социальной защиты ребенка, его медико-педагогической и социальной адаптации;
— охрана интересов и прав воспитанников;
— освоение детьми образовательных программ, получение достойного образования в интересах личности, общества и государства;
— формирование общей культуры воспитанников, их адаптации к жизни;