Работа социального педагога в дошкольных образовательных учреждениях

7) определить место своего образовательного учреждения на социально-педагогической карте города.

Для успешной реализации социально-педагогических задач социальный педагог должен владеть методикой и технологией социально-педагогической деятельности. Приведем типовую технологию решения конкретной социально-педагогической проблемы:

1) определение социально-педагогической проблемы:

- содержание проблемы;

- внешние признаки проблемы;

- тип и уровень проблемы (воспитательная, исправительная, коррекционная, индивидуальная и т.д.);

- характер проблемы (информационная, поведенческая, управленческая и т.д.);

2) ситуационный анализ:

- общее описание социально-педагогической ситуации, истоки возникновения проблемы;

- организация структуры, в рамках которой возникает проблема;

- типовые отношения, сложившиеся в образовательном учреждении и взаимодействие субъектов данной ситуации;

- описание результатов работы: информация, концепция, план социально-педагогического анализа и т.д.;

- профессиональное понимание социально-педагогической проблемы;

- определение пределов проблемы для социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия;

3) определение социально-педагогической стратегии — подготовка программы и рабочего плана деятельности:

- определение объекта и предмета;

- определение целей и задач;