Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями

По мнению О.С. Газмана, дифференциация социального и индивидуального в развитии личности приводит к необходимости вычленения в педагогическом процессе педагогической поддержки . Предметом педагогической поддержки является процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий , мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Ключевое слово теории педагогической поддержки – проблема ребенка.

Обеспечению педагогической поддержки могут служить следующие основные принципы (Т.В. Анохина):

согласие ребенка на помощь;

опора на наличные силы и потенциальные возможности личности;

вера в эти возможности;

ориентация на способности ребенка самостоятельно преодолевать трудности;

совместность, сотрудничество, содействие;

конфиденциальность (анонимность);

доброжелательность и безоценочность;

безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства;

реализация принципа «Не навреди»;

рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.