Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями

Проблемы в преодолении трудностей социализации возникают у воспитанников детского дома в раннем возрасте. Они выражаются в трудностях в овладении культурными, санитарно-гигиеническими навыками, в неумении общаться со сверстниками и взрослыми; неумении, незнании, а также нежелании овладеть элементарными навыками самообслуживания.

Еще больше проблем возникает у выпускников детских домов, когда они выходят из стен учреждения, где они находились на полном государственном обеспечении. Остаются трудности, которые сопровождали воспитанников на протяжении всего периода проживания в детском доме, и прибавляются проблемы, которые возникают при вступлении воспитанника в самостоятельную жизнь. Совместно с Центром ППМС сопровождения исследуются интересы и склонности детей с целью наиболее полно в дальнейшем реализовать их в конкретных учебных заведениях.

Выпускникам детского дома тяжело дается не столько процесс обучения, сколько процесс становления личности. Они практически бескомпромиссны, поэтому возникают сложности в общении с сокурсниками, преподавателями, органами милиции, другими городскими инфраструктурами. Поэтому социальные педагоги проводят цикл бесед по охране прав воспитанников детского дома, которые включают ознакомление с основными положениями «Конвенции о правах ребенка», с отдельными статьями Гражданского и Уголовного кодексов Российской Федерации, Кодекса о браке и семье; устраивают встречи с людьми разных профессий; организуют посещение Дней открытых дверей; подбирают пакет документов для поступающих в учебные заведения. В сотрудничестве с психологами Центра занятости населения района проводятся тестирование будущих выпускников, анализ результатов тестирования. Медицинская служба готовит беседы о проблемах курения, алкоголизма, наркомании, о соблюдении правил личной гигиены, санитарно-гигиенических норм.

Важнейшей работой социальной службы является устройство детей в семью. Наиболее распространенной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является опека как наиболее гуманный и демократичный способ помещения ребенка в семью, сохранения его родственных связей.