Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения
Уровень учреждения. На уровне учреждения работа ведется социально-психологической службой, выявляющей проблемы в развитии детей и оказывающими первичную помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками. На данном уровне также реализуются профилактические программы, охватывающие значительные группы учащихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с администрацией и учителями.
Цель психолого-педагогического сопровождения в старшем звене - определение психических и психологических критериев эффективного обучения и развития школьника, создание условий для профессионального жизненного самоопределения. Основные задачи на данном этапе:
• Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического развития
• Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой
• Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка
• Помощь старшеклассникам в определении и формировании социальной и профессиональной готовности
Работа ведется по трем направлениям: диагностическое, психологическое просвещение, коррекционно-развивающая работа. 1.Диагностическое направление:
В рамках психологического сопровождения проводится социально-психологический мониторинг, предоставляющий школьникам возможность не только выяснить свое отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, степень и потенциал их развития. Происходит усиление интеграции образовательных и предметных областей с вне учебной практикой, направленной на формирование ключевых компетенций профессионального самоопределения.
В социально-психологический блок мы включили следующие инструментарий: