Психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни

- Вот такой я ловкач! - сказал Владик, удерживая стульчик на вытянутой руке.

- У нас в садике один ребенок упал со стула и теперь лежит весь в гипотиазите. - Может быть - в гипсе? - Ага, я это и хотел сказать.

Слова, которые создаются ребенком трех - пяти лет, всегда узнаваемы, всегда несут смысловую нагрузку.

Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями.

К пяти годам ребенок использует практически все части речи, его словарный запас значительно увеличивается.

В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д.

Теперь он может назвать качества предметов, их признаки, отношения и т. д. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.

Благодаря этому происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.