Профилизация образовательного процесса как комплексная педагогическая проблема

С формально правовой стороны «горизонтальные» сетевые взаимодействия легализуются (становятся правовым фактом) либо в договорной форме, либо в форме учреждения (участниками сети) нового юридического лица. Всё это требует, во-первых, существенной доработки существующей нормативно-правовой базы в области образования и, во-вторых, разработки пакетов рекомендаций по организации сетевого сотрудничества в системе профильного обучения.

В числе других организационно-педагогических проблем введения профильного обучения на основе «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» (далее – Концепции) можно указать следующие.

● В Концепции предлагаются два уровня обучения: базовый и профильный. Каким образом учащийся сможет осуществить, исправляя допущенную ошибку, переход с профиля на профиль (за счёт самостоятельных занятий, занятий с репетиторами?) Не возрастут ли в связи с учебные перегрузки? Как отмечает по этому поводу И.В. Абанкина, необходимо «разработать в виде дополнения к Типовому положению об общеобразовательном учреждении правила перехода обучающихся с одного профиля на другой, выбора предметов и элективных курсов. Такие правила позволяют, с одной стороны, создать возможность обучающемуся реально определять самостоятельную образовательную траекторию и впоследствии получить документ о соответствующем образовании, отражающий реальное освоение тех или иных профильных программ, с другой стороны, учитывать при выборе профиля (профилей) обучения необходимость обеспечения прав и интересов школы. Правила обеспечивали бы без диктата со стороны школьной администрации и без необоснованных притязаний со стороны обучающихся баланс интересов общеобразовательного учреждения и обучающихся в нем граждан» .



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  Следующая > В конец >>