Профессиональный портрет социального педагога

осуществляют сопровождение людей на протяжении определенного жизненного периода, проявляют личное участие, организуют контроль за ситуацией в целях защиты клиента;

представляют интересы нуждающихся в помощи, если они не в состоянии этого сделать;

обращают внимание на последствия сложных коллизий и предлагают меры по их предупреждению, смягчению или ликвидации;

вызывают сочувствие у окружающих людей и активизируют их на оказание помощи нуждающимся;

оказывают воздействие на органы власти и управления с целью повышения качества обслуживания и социальной защиты;

информируют инстанции на всех уровнях о факторах, которые негативно сказываются на условиях жизни определенных групп населения.

Клиентами социального работника могут быть отдельный человек, семья, группа, сообщество, организация. Обеспечивая социальное обслуживание клиента, социальный работник одновременно работает в условиях как институциональной среды, так и открытой, семейно-бытовой микросреды и ее окружения, в условиях неформального общения, помогая решать социально-нравственные, социально-бытовые, психологические, медицинские и другие проблемы клиента.

Социальный работник контактирует как с отдельным человеком и его семьей, так и с социальным окружением, сообществом людей, среди которых он живет. Социальный работник содействует обеим сторонам, вступающим во взаимодействие, – клиенту и учреждению. С одной стороны, он усиливает позицию клиента, защищая его интересы и помогая ему более эффективно вписаться в систему, с другой – укрепляет социальный статус учреждения, помогая специалистам целого ряда профессий – педагогам, врачам, культработникам, юристам и другим – в выполнении их профессиональных функций.