Профессиональные творческие познавательные задачи
В педагогике много теоретических проблем, подлежащих исследованию. Некоторые из них имеют принципиальное значение для подготовки педагога к профессиональной деятельности. Например, информационное структурирование, управление учебным процессом, стимулирование активности учащихся в процессе обучения, цели образование, формирование интеллектуальных способностей учащихся и многие, многие другие. Продолжите перечень педагогических проблем, необходимых для грамотного преподавания, обучения, развития, воспитания учащихся.
Задача 3. Постановка научной проблемы в учебно-педагогическом процессе.
Назовите известные вам пути выдвижения научных проблем для обсуждения с учащимися на предметных уроках. Приведите конкретные примеры из школьного учебника. Предусмотрите логическое обоснование каждого из способов выдвижения научных проблем в процессе обучения на предметных уроках. Если вы забыли эти способы, обратитесь к соответствующему разделу нашей книги.
Задача 4. Учебная проблема как образовательная цель.
Учебная проблема, как правило, ставится в образовательных целях, а также как цель развития учащихся. Научная проблема имеет прямую познавательную функцию. Она становится средством обучения познанию, если вводится в учебный процесс в качестве педагогического приема, обучающего способам преобразования информации.
Возьмите две-три школьные предметные задачи и определите их целевую направленность. Укажите, какие знания приобретают учащиеся и каким познавательным действиям они обучаются при решении задачи, какие преобразования информации необходимы для решения задачи.
Задача 5. Целевое назначение педагогических учебных проблем.
Цель задачи — определение основных функций научных проблем в образовательных задачах.
Назовите одну-две теоретические проблемы, которые позволяют сформировать понимание педагогических закономерностей в процессе обучения. Каждую из этих проблем раскройте в виде содержательного плана проблемы, определите в нем последовательность информации, регулирующей процесс учебного познания, выделите переход от одной порции информации к другой.