Профессиональные творческие познавательные задачи

4. Моделирование проблемных ситуаций.

5. Структурирование учебной информации в целях поисковой деятельности учащихся.

6. Методы эвристической учебной деятельности и способы педагогической регуляции учебным процессом.

7. Творческая педагогическая деятельность учителя в процессе обучения и другие вопросы, которые могут расширить и углубить обсуждение проблемы.

Все названные вопросы подлежат обсуждению и раскрытию. Каждый из них может представить самостоятельную проблему, имеющую свое собственное содержание. Можно построить последовательность этих вопросов, для чего необходимо определить логику их изучения и установить связи между единицами информации. Для этого целесообразно выстроить граф введения информации в учебный процесс в виде древовидной структуры. Тогда будет проще ввести задачную структуру информации.

Работа над логической структурой информации — центральная задача педагога, стремящегося создать условия, стимулирующие познавательную активность учащихся. Полученные логические схемы учебной информации придают стройность ее изучению, организуют процесс анализа проблемы. Вместе с тем очевидно, что логическая последовательность в рассмотрении проблемы может быть различной. Для того чтобы определить структуру, которая наиболее эффективна для достижения поставленных целей, потребуются творческие усилия педагога.

Приведем еще две формулировки проблем. Их содержательная и логическая структура рассматривается педагогом как решение профессиональной задачи. Успешность зависит и от эрудиции педагога, и от его умения творчески решать теоретические профессиональные задачи.

Проблема «Проблемное обучение как способ организации эвристического поиска учащихся» может иметь следующее содержание:

определение психолого-педагогического содержания проблемы;

постановка проблемы на основе предметной информации;