Проблемы управления, содержания, государственной аттестации профильном обучении

Сегодня общество предъявляет к выпускнику школы серьёзные требования. Главное из них - способность к получению образования в течение всей жизни, проектированию своей будущей профессиональной карьеры.

Качества выпускника, необходимые для готовности к профессиональному самоопределению

- самосознание;

- способность к выбору;

- систему ценностей;

- адекватную самооценку;

- способность к моделированию своего будущего;

- способность к саморазвитию.

Значит должны существенно измениться и оценочные параметры успешности обучения ученика. В школьном мониторинге формирования у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению, мы определили два критерия:

1- й критерий: удовлетворённость условиями профильного обучения, который оценивается такими показателями, как удовлетворённость:

• содержанием обучения;

• условиями обучения;

• межличностными отношениями в профильном классе;

• качеством обученности по профильным предметам.