Проблемы планирования коррекционной работы в педагогической практике
• в форме предъявления плана, что проявляется в тематическом планировании коррекционной работы.
Вторая проблема связана с представлением о коррекционно-педагогической деятельности как об общеразвивающей, тренинговой работе по развитию всех познавательных процессов. Об этом свидетельствуют, как правило, тематические планы коррекционной работы практиков, формулировки тем в которых содержат:
• указание о направленности занятия на развитие отдельного психического процесса ;
• указание на используемые методы и формы работы ;
• указание на используемые методы и формы работы и их психологическую направленность .
Занятия в данном случае чаще всего представляют собой набор предлагаемых детям заданий по развитию всех познавательных процессов независимо от того, есть у того или иного ребенка нарушения этих процессов или нет.
Третья проблема связана с отсутствием отражения в планах коррекционной работы ее индивидуализированного характера.
Вопрос индивидуально ориентированного планирования коррекционной работы был поднят на государственном уровне уже относительно давно, о чем свидетельствует проведение в 2005 г. республиканского научно-практического семинара по данной проблеме. Вместе с тем эта проблема является актуальной и в настоящее время, о чем свидетельствуют:
а) засилье тематического планирования коррекционной работы;
б) запросы учителей-дефектологов в приобретении готовых, унифицированных планов и программ коррекционной работы.
Четвертая проблема связана с отсутствием единых подходов к планированию коррекционной работы. Это приводит к тому, что в разных регионах республики планирование этого вида деятельности осуществляется по-разному.