Проблема оценки готовности к введению профильного обучения

Данная модель характеризуется следующими особенностями:

– для оперативного руководства процессами внедрения и распространения инновации в штате органа управления образованием назначается какое-либо одно административное лицо (как правило, заместитель руководителя, реже – сам руководитель);

– планирование осуществляется административным лицом как оперативное; долгосрочные планы носят вспомогательных характер; стратегическое планирование не используется;

– в ряде случаев при административном лице создаётся орган оперативного управления, включающий представителей технических работников органа управления образованием, а также представителей субъекта управления (например, руководители муниципальных органов управления образованием или директора школ); этот коллективный орган может носить совещательный характер, но используется в основном для решения технических вопросов;

– все управленческие решения принимаются ответственным административным лицом, делегирование полномочий и ответственности не осуществляется, все вопросы, связанные с отклонением от общей линии, требуют обязательного согласования с данным лицом;

– решения принимаются в порядке оперативного реагирования на поступающую информацию по линии обратной связи; эти решения носят по преимуществу директивный характер («усилить…», «обязать…», «повысить…» и т.п.);

– оценка эффективности управления осуществляется в первую очередь по поверхностным показателям, приведённым в количественный вид («инновация внедрена в пяти школах района», «инновацией охвачено 55% учащихся»), или по субъективным оценкам руководителя, при этом объективные качественные показатели, как правило, игнорируются.