Проблема оценки готовности к введению профильного обучения
Это позволяет осуществлять комплексный анализ ситуации и выявлять проблемные зоны готовности к введению ППП и ПО, т.е. те укрупнённые группы, по которым имеется наибольшая доля проблемных индикаторов. Именно в этих направлениях требуется принятие первоочередных управленческих решений. Наконец представляется полезным выделять в общем списке индикаторов приоритетные. Экспертно можно предположить, что к таковым относятся индикаторы, связанные с готовностью нормативно-правовой базы, программно-методического и кадрового обеспечения, а также с готовностью системы управления, при важной, но не столь критически, роли остальных индикаторов готовности к введению ПО.
Методика работы с предложенным выше набором индикаторов в общем виде предполагает на любом уровне управления (региональном, муниципальном, школьном) выполнение следующих действий.
1. Изучение и осмысление базовых нормативных и методических документов о введении ПО.
2. Изучение подходов к индикативному планированию и мониторингу введения ПО.
3. Определение состава субъектов использования системы индикаторов и распределение обязанностей между ними.
4. Изучение предлагаемой системы индикаторов, выделение в них наиболее значимых.
5. Определение источников данных о состоянии индикаторов.
6. Определение способов получения данных о состоянии индикаторов.
7. Определение области возможных значений индикаторов, единиц их измерения.
8. Определение целевых значений индикаторов.
9. Организация сбора данных о состоянии индикаторов.
10. Обработка и анализ данных, получение выводов для общей оценки готовности региона, муниципального района, школы к введению ПО.