Природа всемирного историко-педагогического процесса

Таким образом, историко-педагогический процесс, который история педагогики определяет в качестве своего объекта, наполнен широким социокультурным и антропологическим смыслом, что предполагает необходимость соотнесения педагогических феноменов прошлого и настоящего как с общественными условиями их бытия, так и с природой человека, реализуемой в рамках, которые заданы этими условиями, Характер проблематики задает определенный аспект междисциплинарного синтеза.

2 Историко-педагогический процесс в системе социального наследования.

Возникновение и существование историко-педагогического процесса онтологически было связано с появлением качественно отличной от биологической системы социального наследования, как бы надстраивающийся над биологической системой в ходе антропосоциогенеэа.

Генетическая, врожденная программа жизнедеятельности человека как представителя биологического вида гомо сапиенс не накладывает фундаментальных запретов на развитие активности и обусловливает универсальный неспециализированный характер поведения, обеспечивающий возможность усвоения и осуществления практически неограниченного набора типов деятельности. Человеческий организм характеризуется прежде всего наличием двуногого прямохождения, руки, высокоорганизованной нервной системы - основы сознательной психики.

Еще в зоологической предыстории человечества чрезвычайно усиливается вариабельность поведения и разрываются узкие рамки жесткой генетической природно-биологической запрограммированности индивидуального бытия. Прогрессивная биологическая эволюция изначально оказалась связана с такими явлениями как развитие интеллекта, индивидуальных форм поведения, увеличение их удельного веса в сравнении с инстинктами, совершенствование механизмов научения и внутригрупповых коммуникаций. При переходе к человеку данная линия эволюции приобрела фундаментальное значение, появление чело