Принципы взаимодействия семьи и образовательных учреждений

В значительной степени на Западе этому способствовало не только унаследование греко-римской традиции, но и становление национального единства на основе соответствующей национальной идеи, которая у белорусов не выработана до сих пор. Политическая власть в Беларуси традиционно считалась менее значительной, чем власть духа. Мифологические и религиозные идеи у белорусов всегда имели большее значение, чем политические. Внешняя заданность жизни существующей культурной традицией была куда важнее процесса политического целеполагания. Порядок, стабильность, организация или ликвидация конфликтов, как и вся политическая жизнь в целом, определялись общинным образом жизни.

Политическая жизнь — это совокупность духовных, чувственных, эмоциональных и практических предметных форм политического бытия человека и общества, которая характеризует отношение к политике и участие в ней.

Идеальную же форму бытия политики составляет мыслительная, теоретическая деятельность. Именно она формирует политическое сознание, мышление, менталитет, характеризующие носителей политики, их установки. Она включает ряд творческих актов, или начал: искусство, творчество, работу воображения, интуицию, эмоциональные состояния, теоретическое проектирование, планирование и т. д. Рассудочные начала этой деятельности сочетаются, могут или должны сочетаться с харизматическими, эмоционально и по содержанию привлекательными, подкупающими. В рамках мыслительной деятельности оцениваются решающие для политики проблемы желаемого и реально возможного, истинного и ложного, верного и ошибочного.

Поэтому преодоление аполитичности населения Беларуси, вовлечение его в активную политическую деятельность, развитие гражданских качеств личности — одна из важнейших задач развития человека вообще, формирования творческой личности. Исходным пунктом на этом пути является вовлечение человека в активную политическую деятельность.

Политическое участие — это прямая или опосредованная вовлеченность граждан в выработку и реализацию политико-управленческих решений и действий.

Субъектами политического участия являются индивиды, социальные группы и слои, культурно-профессиональные, этнонациональные, конфессиональные и иные общности, все взрослые граждане государственно организованного общества или международного сообщества. И семье, родителям принадлежит определяющая роль, особенно при выработке образовательной политики.