Пример создания и применения образовательного сайта

Для того чтобы студент имел возможность отвечать на вопросы тестов, его необходимо зарегистрировать в базе данных, присвоив ему уникальное регистрационное имя (логин) и пароль. Эта задача возложена на секретарей деканатов, владеющих информацией о студентах. По результатам ответов на вопросы формируется соответствующая база данных, доступная для просмотра. По желанию преподавателя в базу данных могут вноситься набранные студентом баллы, проценты от максимально возможного количества баллов или отметка, выведенная по заданной педагогом шкале. На рис. 11 показан отчет по результатам текущего тестирования отдельной группы с указанием процентного показателя.

Раздел сервисы включает сервисную функцию поиска по всем сайтам университета и сервис гостевых книг, позволяющий преподавателям, не обладающим специальными знаниями в области Web-программирования, с легкостью включать гостевые книги в свои сайты, используя для этого специальный шаблон. Поиск по сайтам университета предоставляет удобный сервис для нахождения любой актуальной информации. Каждый день в 01:00 автоматически запускается специальная программа-каталогизатор, которая сканирует все документы серверов университета и составляет базу поиска. Сервис гостевых книг предоставляет преподавателям хорошую возможность в организации обратной связи, помогая оперативно общаться со студентами, назначать им консультации и даже удаленно их проводить. При этом если устная консультация имеет ряд недостатков (малая продолжительность, ограниченное время проведения), то гостевая книга преподавателя превращается в дополнительную виртуальную консультацию, проходящую параллельно классическому обучению, с документированием вопросов студентов и ответов на них. Преподаватель может читать сообщения, редактировать внешний вид гостевой книги, публиковать свою гостевую книгу в качестве форума – виртуального семинара.