Причины непопулярности среди сверстников и направления коррекционной работы

Некоторые личностные особенности, например, заниженная или завышенная самооценка, также могут быть причиной непопулярности ребенка, непринятия его детской группой.

В практике автора имел место случай: во время проведения социометрии я задала ребенку традиционный вопрос: «Как ты думаешь, кто из детей сегодня может подарить открытку тебе?». Малыш обреченно вздохнул: «Никто. Я никому не нравлюсь». Сережа был вполне коммуникабелен, отзывчив и дружелюбен, однако существовало одно «но» — в семье у мальчика не все благополучно, ребенку уделялось крайне мало внимания, мальчика порою неделями не купали. И для сверстников его запущенный внешний вид, неопрятная одежда послужили причиной отвержения. Самое грустное, что Сережа вполне адекватно оценивал отношение к себе (открытку ему действительно никто не подарил) и переживал в связи с этим неприятные эмоции.

В данном случае консультирование родителей ребенка было неэффективным из-за отсутствия у них мотивации. В силах воспитателя оставалось периодически купать мальчика в группе, кроме того, акцентировать внимание сверстников на его положительных нравственных качествах и успехах.

У детей, имеющих трудности в общении со сверстниками зачастую преобладает отчужденное отношение к другим детям. Оно может иметь различные проявления, от выраженной агрессивности и враждебности до полного ухода в себя, что выражается в замкнутости и застенчивости.

Выявить непопулярных детей в группе — половина дела. Это может быть плановая диагностика педагога-психолога или же экстренная, вызванная запросом педагогов или родителей — тех людей, которые первыми замечают проявления неблагополучия в жизни ребенка. Следующий шаг — определение причин сложившейся ситуации и выбор оптимальных средств, направленных на устранение негативных факторов. В зависимости от причин непопулярности ребенка, в детской группе выстраивается стратегия психолого-педагогической помощи.



<< В начало < Предыдущая 1  2   Следующая > В конец >>