Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Значительная часть экспериментальных программ, разработанных на местах к началу эксперимента (сентябрь 2003 г.), отличалась реалистичностью, чётким планированием этапов и мероприятий эксперимента, а также свидетельствовала о том, что его участники уже приступили к решению вполне конкретных вопросов, в том числе: (а) оперативное повышение квалификации педагогических кадров; (б) организация и нормативное обеспечение взаимодействия (в том числе взаиморасчётов) внутри муниципальной образовательной сети; (в) поиск дополнительных источников финансирования эксперимента.

Организационно-управленческие аспекты эксперимента по предпрофильной подготовке.

Информационная работа в ходе эксперимента по введению ППП. В экспериментальных регионах было проведено анкетирование учеников восьмых классов и их родителей, состоялись родительские и ученические собрания; во всех территориях были подготовлены «образовательные карты» муниципальной сети. Эти карты были выданы учащимся и родителям до начала учебного года (в Челябинской области, Республике Саха (Якутия) и Калининградской области – в начале учебного года). Во всех картах содержится полная информация о сети образовательных учреждений, дана информация об элективных курсах, определены цели, задачи и этапы введения предпрофильного обучения и профильной подготовки.

Кроме того, прошли дни открытых дверей, были распространены информационные бюллетени образовательных учреждений, входящих в сеть. В некоторых регионах к изучению образовательных запросов школьников привлекались социологические службы, службы занятости и центры профессиональной ориентации. В ряде регионов состоялись выступления в СМИ для информирования широкой общественности о проводящемся эксперименте.

Нормативное обеспечение эксперимента по введению ППП. В большинстве экспериментальных территорий были изданы документы, регламентирующие деятельность участников эксперимента, в виде приказов и методических рекомендаций. Практически во всех экспериментальных регионах было выделено 3 уровня создания нормативно-методического обеспечения эксперимента (региональный, муниципальный, школьный).