Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Эксперты указали на то, что курсы по выбору должны получить наибольшее количество часов в предпрофильной подготовке в IX классе (75% ответивших посчитали, что необходимо потратить на курсы по выбору 50–85% времени отпущенного на предпрофильную подготовку). Эксперты считают, что на информационную работу можно потратить от 10 до 40% времени (такой диапазон посчитали необходимым 82,6% опрошенных), Профконсультирование и профориентационная работа должна по мнению экспертов занимать от 10 до 30% времени (93,5% опрошенных).

При введении предпрофильной подготовки эксперты считают наиболее эффективной шестидневную учебную неделю. За введение шестидневной учебной недели высказались 90% экспертов.

На вопрос об отношении к различным формам итоговой аттестации девятиклассников был дан такой ответ: 62% – наиболее предпочтительна аттестация, проводимая муниципальными (межшкольными и др.) экзаменационными комиссиями; 28% – желательно сохранять нынешнюю «внутришкольную» форму аттестации; 10% – другое.

Большинство экспертов (71%) выступают за введение конкурсного отбора учеников в профильные классы (что противоречит идее доступности, заложенной в концептуальных документах: и ). Лишь 23% экспертов считают, что при положительной итоговой аттестации учеников основной школы необходимо предоставить возможность «бесконкурсного» профильного обучения всем ученикам.

По вопросу о желательности введения «портфолио» наблюдалась абсолютная поддержка экспертов (100%).

62% экспертов сочли, что «образовательная карта» муниципальной территории окажет значительную помощь ученику при выборе индивидуального маршрута образования (соответственно, 38% экспертов считают что ее помощь будет незначительной) .