Предмет и задачи социальной педагогики
разработку методологии и методов социально-педагогического исследования, способов верификации научных гипотез, принципов, позволяющих добиваться тесной связи и единства социальной практики и социально-педагогической теории;
разработку способов использования научных подходов для повышения эффективности социального воспитания;
выявление, анализ, обобщение передового опыта социального воспитания и социально-педагогической помощи.
Прикладные функции науки находят выражение в следующих направлениях деятельности:
рекомендации о содержании и способах социально-педагогической и психологической поддержки социально уязвимых групп населения и отдельных нуждающихся в такой поддержке людей;
разработка способов преодоления отчуждения школы от судеб детей, детей от семьи и школы, семьи от воспитания и заботы о детях;
разработка способов социальной профилактики и реабилитации лиц с отклоняющимся от норм поведением;
разработка способов выявления и активизации педагогического потенциала социума;
рекомендации по работе детских и подростковых клубов и объединений.
Среди прикладных функций особую роль играют те, которые связаны с выходом на законодательные и распорядительные органы разного уровня:
влияние на определение приоритетов социальной политики страны и региона;
содействие гармонизации и стабилизации социального развития (социально-образующая и социально-преобразующая функции);
функция консервации и воспроизведения полезных социальных стандартов, норм, традиций, трансляции гуманистической социальной культуры;