Пред профильная подготовка учащихся как залог успешного

В результате сетевого взаимодействия, осуществляемого на основе совместного плана работы по переходу на предпрофильную подготовку и профильное обучение, модель по организации предпрофильной подготовки учащихся 9 класса выглядит следующим образом:

Объединяются часы двух школ, отведенные на предпрофильную подготовку, что дает выигрыш количества часов на элективные курсы. При этом 1 час из 6 отдан на профильную ориентацию, которую проводит психолог одной из школ для всех учащихся 2х 9-х классов по программе Резапкиной Г.В. «Психология и выбор профессии». Это позволило использовать 5 часов для реализации элективных курсов, т.е. каждый учащийся получил возможность реально попробовать 5 курсов в течение года объемом по 10-11 часов из 15 предложенных на выбор.

Диагностика, проведенная психологами школы, позволила составить классификацию выборов учащихся, что, в свою очередь, стало основой для отбора и подготовки банка элективных курсов с ориентацией на интересы ребят. Причем, были использованы также диагностические материалы по уровню развития учащихся, это позволило дополнить банк перечнем таких курсов, которые учитывают также возможности учащихся.

Ассортимент из 20 элективных курсов предъявлен учащимся в виде буклетов реклама, в которых они могли прояснить для себя цели, задачи курса, краткое содержание и конечный продукт, с которым учащийся должен подойти к концу курса. После этапа рекламирования, на совместном собрании педагогов, родителей и учащихся обеих школ педагоги презентовали каждый спецкурс. Этот последний этап определяет в конечном итоге собственный выбор ребенка, сделанный совместно с родителями. По итогам выбора 15 из 20 курсов были включены в учебный план, составлено совместное заявление школьника и его родителей на изучение 5 курсов в течение года.

К организации профильной подготовки школа готовилась два года. Был составлен план-график мероприятий по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся на старшей ступени общего образования