Практическое обучение

Выбор системы производственного обучения определяется типом трудовых процессов. После выбора системы производственного обучения следует для каждого из ее организационных элементов определить содержание выполняемых работ и порядок их выполнения.

Иными словами, последовательность составления программы практического обучения заключается в следующем:

1. Выделяют основные операции, приемы и процессы выполнения трудовых действий.

2. Определяют тип трудовых процессов и дают их характеристики.

3. Выбирают систему производственного обучения, выделяют ее элементы и составляют структуру.

4. Для каждого из элементов определяют содержание учебной программы и порядок обучения.

Таким образом определяется деятельность инженера-педагога по конструированию содержания образования. Ее итогом является характеристика деятельности специалиста, выраженная в форме типовых задач деятельности. Данные типовые задачи деятельности представляют собой первый уровень цели обучения.

На основе этой характеристики определяется содержание программы профессиональной подготовки. Эти программы представляют собой также первый уровень содержания образования, который в дальнейшем раскрывается в содержании отдельных дисциплин, тем и уроков.

Каждому уровню содержания образования соответствует определенный уровень цели обучения. Методика постановки целей в обучении будет рассматривается в следующих главах. В данном разделе рассмотрены только два первых уровня содержания образования. Третий уровень представляет собой информацию, которая необходима обучаемым для освоения необходимых действий. Эта информация должна быть представлена в - форме дидактических материалов. Методика разработки этих материалов зависит от цели обучения. Именно поэтому следующий раздел учебника посвящен методике постановки цели в обучении. Вопросы же конструирования содержания обучения для третьего уровня рассматриваются в четвертом разделе учебника.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4   Следующая > В конец >>