Практическое обучение

Как уже отмечалось ранее, основной целью практической подготовки является формирование умений осуществлять производительный труд.

Под производительным трудом понимается совокупность трудовых действий рабочего, при помощи которых он воздействует на предметы труда и управляет работой оборудования. Трудовые действия можно классифицировать по различным признакам:

1. По назначению:

- планирование - ознакомление с заданием, выбор материалов, технологических процессов, инструментов, приспособлений, выполнение расчетов, составление плана выполнения работы;

- подготовка - подготовка к работе инструментов, материалов;

- осуществление - выполнение различных операций, управление оборудованием, регулирование технологического процесса, настройка оборудования;

- контроль - проверка и оценка хода технологического процесса собственной деятельности рабочего, работы оборудования, качества продукции;

- обслуживание - уход за оборудованием, устранение неполадок, организация рабочего места.

2. По единицам трудовой деятельности:

- операции - характеризуются применением однотипных инструментов, приспособлений, способов труда;

- приемы - часть операций, имеющих определенные законченные трудовые действия и определенную технологическую цель;

- процесс - законченный цикл трудовых приемов.

Исходя из заданной классификации, можно установить, что основным содержанием практического обучения является формирование совокупности умений и навыков выполнять и регулировать выполнение трудовых процессов, включающих операции, приемы и действия, связанные с планированием, подготовкой, осуществлением, контролем и обслуживанием технических систем и подсистем.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>