Понятие учебной мотивации

Деятельность, обусловленная внутренней мотивацией, может продолжаться достаточно долго, так как она не зависит от внешних факторов влияния, тогда как деятельность, обусловленная внешним мотивом, прекращается при прекращении воздействия внешних факторов.

Внутренняя мотивация способствует получению удовольствия от работы, вызывает интерес, радостное возбуждение, повышает самоуважение личности.

Внешняя мотивация в процессе деятельности вызывает волнение, эмоциональную напряженность, а иногда и желание противодействовать . Эмоциональная напряженность дезорганизует занятие, приводит к снижению внимания, ослаблению контроля за ошибками, ухудшению оперативной памяти и снижению общей работоспособности.

Внутренняя мотивация личности предопределяет выбор более трудных заданий, по сравнению с внешней мотивацией поведения и деятельности личностей, которые предпочитают делать только то, что положено для получения награды. Внутренняя мотивация положительно влияет на личность, ее когнитивные особенности, облегчает выполнение действий, требующих эвристического решения.

Внутренняя мотивация способствует в результате более легкому усвоению теоретического материала, успешности и эффективности обучения, повышает уважение и самоуважение личности.

Внешняя мотивация уменьшает скорость решения эвристических задач, но при этом положительно влияет на выполнение заданий, требующих алгоритмического метода решения. При этом обучающие предпочитают более легкие задачи для того, чтобы получить положительную оценку .

Вместе с тем из педагогической теории и опыта известно, что более легкие задачи ведут к переутомлению, поскольку быстро становятся скучными.