Понятие технологий обучения в свете представлений педагогической теории и практики

Обобщая основные направление развития технологии обучения, Ф. Янушкевич выделяет основные признаки технологии обучения, к которым он относит;

- современность, предполагающая обязательное внедрение в образовательную практику научно-обоснованных и экспериментально завершенных нововведений, что, в свою

очередь, требует поиска постоянно новых знаний, информации и путей повышения эффективности обучения;

- оптимизацию учебного процесса посредством достижения цели с минимальными затратами сил учащихся и преподавателя с одновременным учетом таких показателей, как высокое качество обучения, минимальные затраты времени;

- синтез результатов, полученных в смежных науках, и, прежде всего, при решении задач практического характера;

- научность и воспроизводимость процесса обучения и его результатов.

Независимо от различных представлений о педагогической технологии или технологии обучения, можно четко выделить основные признаки технологического подхода к обучению и определить, каковы преимущества современного технологического подхода по сравнению с традиционным .

Рассматривая с этих позиций педагогическую деятельность, можно отметить, что педагогическая технология представляет собой совокупность научно-обоснованных способов организации и осуществления педагогической деятельности, которые направлены на оптимизацию обучения.

В любой деятельности, в том числе и педагогической, имеется три исходных момента: задачи , технология достижения цели, контроль и сопоставление полученного результата с целью. Иными словами, любая деятельность имеет целевую и процессуальную стороны.

В педагогической деятельности также имеется, соответственно, задача, способы ее решения и контроля. Эти «способы» носят названия технологий обучения, технологий воспитания и технологий контроля.